
Нужно развлечь малыша, а играть в ку-ку уже надоело? На помощь придут потешки, настоящая палочка-выручалочка, когда под рукой нет игрушек, а для игры в города ребенок пока маловат. Must know для бебиситтеров и нянь, кто работает с детьми до 5 лет. Ниже любимые потешки бебиситтера Оксаны.
Как показывает практика, трех-четырех потешек достаточно для того, чтобы быть хитмейкером у малышей. В конце концов, у большинства из нас еще есть в запасе «коза рогатая» и «сорока-белобока» 🙂
Шла кукушка
| Что говорить? | Что показывать? |
| Шла кукушка мимо рынка, | Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах (остальные поджаты). |
| У неё была корзинка, | Ладони соединяются «ковшом» (корзинка). |
| А корзинка на пол — бух! | Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки. |
| Полетело десять (девять, восемь) мух! | Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту. |
Улитка
Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
| Что говорить? | Что показывать? |
| Улитка в домике сидит, Рожки высунув, молчит | «Улитка» раскачивается из стороны в сторону. |
| Вот улиточка ползёт Потихонечку вперёд. | «Ползёт» вперёд по столу, |
| На цветочек заползет | «Улитка» заползает на «цветочек» |
| Лепесточки погрызёт. | «Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка). |
| Рожки в голову втянула, | «Рука «улитка» «втягивает рожки» (сворачивается в кулак) |
| В домик спряталась, заснула. | «Цветочек» (вторая рука) закрывается, пряча «улитку в бутоне” |
Пчелки
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».
| Что говорить? | Что показывать? |
| Домик маленький на ёлке, | |
| Дом для пчёл, а где же пчёлки? | Заглядываем в «улей». |
| Надо в дом постучать, | Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга. |
| Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? | Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки |
| Стали вдруг вылетать: | Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают) |
| Раз два, три, четыре, пять! |
Маленькая мышка
| Что говорить? | Что показывать? |
| Маленькая мышка По городу бежит, | «Бежим» пальцами обеих рук по столу или коленям. |
| Глядит ко всем в окошки, | Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него. |
| И пальчиком грозит: | «Грозим» пальчиком |
| «А кто не лёг в кроватку? | Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях). |
| А кто не хочет спать? | Переворачиваем руки на другой «бок». |
| Такого непослушного Я буду щекотать! | Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку. |
Комментарий от ситтера
Надя В, педагог-психолог, бебиситтер Kidsout
Потешки помогают детям развивать речь, память, мышление, расширяют знания об окружающем мире. В этих песенках слова достаточно простые, но при этом позволяют детям изучать названия животных и растений, предметов и явлений, и запоминать их. Плюс потешки тренируют чувство ритма, помогают укреплять эмоциональную связь со своими значимыми взрослыми.




